Реконструкция коммерческих зданий вполне может быть успешным и выгодным проектом. Не зря реновация становится отдельной темой престижных международных архитектурных конкурсов. Кроме практического применения, обновление зданий давней постройки имеют социальную составляющую для жителей и города в целом. Именно на это обращают внимание эксперты в разных странах, придавая большое значение реновации коммерческих объектов.

В украинских городах вариантов для инвестиций во «вторую жизнь» недвижимости предостаточно. Однако чтобы результат оправдал ожидания, на этапе оценки перспективности таких капиталовложений стоит учитывать определенные тенденции. Подробнее о них рассказывают специалисты Paradise Group.

Варианты обновления фасада

Успех коммерческого объекта не в последнюю очередь зависит от его внешнего вида. В разных странах есть множество примеров того, как фасад служит своего рода якорем: на него ориентируются местные жители, назначая встречи, а туристы фотографируют как современную достопримечательность и охотно делятся снимками на своих страницах в социальных сетях.

Кроме того, грамотно продуманный фасад позволяет создать экологически чистую атмосферу внутри здания. Среди тенденций в оформлении внешней части офисных, торговых, торгово-развлекательных и, даже, промышленных объектов следует выделить озеленение, навесные вентилируемые фасады и структурное остекление.

По мнению специалистов Paradise Group, все эти варианты заслуживают внимания, поскольку придают зданию индивидуальность и являются многофункциональными решениями. Озеленение способно охлаждать фасад естественным путем, снижать теплопотери и громоздкое здание визуально более гармонично вписывать в инфраструктуру города.

Навесные вентилируемые фасады имеют большое количество преимуществ, в том числе длительный безремонтный срок службы (не менее 50 лет), высокоэффективную термоизоляцию, экономию энергии, защиту от воздействия влаги, улучшенную звуко- и шумоизоляция и так далее. Кроме того, облицовочный материал, который используют для вентилируемого фасада, позволяет оформить здание в корпоративных цветах или же брендировать внешнюю часть.

Структурное остекление делает возможным выполнение фасада с идеальной плоскостью остекления и реализацию сложных архитектурных проектов.

 

Пример «зеленого» фасада.

Навесные вентилируемые фасады позволяют сочетать корпоративные цвета.

Структурное остекление на практике.

Специалисты Paradise Group при разработке проекта оформления фасада советуют также экспериментировать с сочетанием разных материалов. К примеру, комбинировать стеклянные и металлические конструкции, штукатурку и облицовочные панели либо использовать сочетание разных форм (скажем, шестигранники и треугольники).

Пример сочетания разных материалов и форм.

Кроме того, с недавних пор в Украине разрешено проектировать парковки на крышах общественных зданий и сооружений, что позволяет эффективно использовать ранее пустующую территорию и увеличить полезную площадь на нижних этажах коммерческих объектов.

Парковки на крыше коммерческого объекта для Европы и США — не редкость.

Правильное внутреннее пространство

Внутри здания должно быть комфортно и сотрудникам, и посетителям. В зависимости от вида деятельности компании и управленческой структуры, можно выбрать наиболее подходящий вариант для организации внутреннего пространства коммерческого здания.

Если речь идет об офисе, среди наиболее прогрессивных способов зонирования специалисты Paradise Group выделяют Open space, стеклянные и передвижные перегородки в качестве стен. В дизайне интерьера стоит сосредоточиться на обустройстве удобных рабочих мест и применении натуральных материалов. Именно этим аспектам посвящены многие стенды на ведущих международных выставках.

Использование дерева, ретро-стиль в новом переосмыслении, индивидуальные зоны, стильные перегородки, компактность, модульность и многофункциональность элементов интерьера офиса — только часть трендов, которые сейчас занимают умы дизайнеров и архитекторов при воплощении очередных коллекций.

Оформление рабочего места с акцентом на простоту и функциональность

 

Еще одной, ярко выраженной тенденцией, является переоборудование всего промышленного зданий или его части в просторные и концептуальные офисные пространства с зонами для проведения переговоров и совещаний, уголками для занятий спортом и отдыха. Реализацию подобных проектов можно увидеть у всемирно известных компаний, таких как Google, Facebook, LEGO, Nokia, Dropbox, Twitter и пр.

В современных рабочих пространствах все меньше кабинетов, но есть отдельные тематические зоны.

Современные технологии в реновации

Изменение и улучшение — неотъемлемая часть реновации коммерческой недвижимости. И здесь есть куда смотреть: «умные технологии», солнечные батареи, зарядки для электромобилей, новинки в области обеспечения безопасности зданий, улучшения внутреннего микроклимата, утилизации отходов при производстве и многое другое. Выбирайте, просчитывайте рентабельность и не забывайте о том, что именно в наших руках сделать жизнь вокруг лучше. Именно к этому сейчас стремятся крупные девелоперские компании.

«Разработка и внедрение инноваций в коммерческой недвижимости, в первую очередь, направлена на экономию расходов. В то же время, «умные» здания становятся частью борьбы с глобальным потеплением и позволяют бережнее относиться к природе», — считают в Paradise Group.

Таким образом, при правильном выборе объекта для реновации и качественном проекте обновления здания можно создать современный коммерческий объект, который будет интересен арендаторам и потенциальным покупателям. И в Paradise Group помогут вам подобрать именно такой.

Коммерческая недвижимость после реновации становится более технологичной.